Криммер Борис Рудольфович — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Борис Рудольфович Криммер, Boris-Aleksander-Emil Krümmer (2.11.1884 ‒ ?). Архитектор, художник-прикладник и…») |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работа архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллине на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924-25), проектов церкви в Тапа (совместно с А. Подчекаевым) и здания Кайтселийта в Печорах (1930). | В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работа архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллине на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924-25), проектов церкви в Тапа (совместно с А. Подчекаевым) и здания Кайтселийта в Печорах (1930). | ||
− | Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919‒1926. | + | Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919‒1926. Входил в [[Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии]] (1920‒1923). Член художественно-артистического клуба [[Черная роза|«Черная Роза»]] (1920), участник и оформитель таллинских художественных «Сред» (до 1926). Один из оформителей (за подписью «БК») еженедельника литературы, искусства, науки и жизни [[Облака|«Облака»]] (№ 1 ‒ гравюры «Finis» и «Уголок на Вышгороде»; № 2, 3, 4 ‒ виньетки и заставки). Летом 1926 сделал зарисовки с натуры монастыря в Печорах. Демонстрировал иллюстрации на выставках художественного общества [[Ars|"Арс"]] (ноябрь 1920, февраль 1923), принимал участие в выставке декоративного искусства, организованной Центральным обществом эстонских художников изобразительного искусства (6–23 мая 1923). Совместно с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] написал в театре «Эстония» декорации к спектаклю М. Кузьмина «Венецианские безумцы» по эскизам С. Судейкина (1921‒1922), в [[Русский театр|Русском театре]] создал новые декорации к спектаклям А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1924), Д. Мережковского «Царевич Алексей» (1925) и Д.В. Аверкиева «Каширская старина» (1925). |
После развода с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже. | После развода с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже. |
Версия 23:18, 21 ноября 2014
Борис Рудольфович Криммер, Boris-Aleksander-Emil Krümmer (2.11.1884 ‒ ?). Архитектор, художник-прикладник и акварелист. Сын статского советника, члена совета евангелическо-лютеранской церкви Св. Анны в С.-Петербурге Р.А. Криммера. Первый муж художницы Ольги Обольяниновой. В 1905‒1914 учился в ИАХ на архитектурном отделении, получив звание художника-архитектора.
В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работа архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллине на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924-25), проектов церкви в Тапа (совместно с А. Подчекаевым) и здания Кайтселийта в Печорах (1930).
Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919‒1926. Входил в Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии (1920‒1923). Член художественно-артистического клуба «Черная Роза» (1920), участник и оформитель таллинских художественных «Сред» (до 1926). Один из оформителей (за подписью «БК») еженедельника литературы, искусства, науки и жизни «Облака» (№ 1 ‒ гравюры «Finis» и «Уголок на Вышгороде»; № 2, 3, 4 ‒ виньетки и заставки). Летом 1926 сделал зарисовки с натуры монастыря в Печорах. Демонстрировал иллюстрации на выставках художественного общества "Арс" (ноябрь 1920, февраль 1923), принимал участие в выставке декоративного искусства, организованной Центральным обществом эстонских художников изобразительного искусства (6–23 мая 1923). Совместно с Ольгой Обольяниновой написал в театре «Эстония» декорации к спектаклю М. Кузьмина «Венецианские безумцы» по эскизам С. Судейкина (1921‒1922), в Русском театре создал новые декорации к спектаклям А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1924), Д. Мережковского «Царевич Алексей» (1925) и Д.В. Аверкиева «Каширская старина» (1925).
После развода с Ольгой Обольяниновой в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже.
- Источники:
Облака. 1920. № 1‒4.
Последние известия. 1920. 22 ноября. № 86. С. 3.
Народное Дело. 1920. 21 ноября. № 92. С. 3.
Театр и Кино. 1921. № 2. С. 30.
Хайн Ю. Изобразительное искусство // Русское национальное меньшинство в Эстонской Республике. 1918‒1940. Тарту; Ст.Петербург, 2001. С. 387.
Rein Loodu, Juta Keevallik, Pia Ehasalu. Eesti kunsti ajaraamat (EKA 2002). Tallinn, 2002. P. 128, 134, 135