Филиппов Иван Филиппович — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) (→Источники) |
||
(не показано 10 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[File:Филиппов Иван Филиппович.jpg|thumb|400px|Филиппов Иван Филиппович]] | + | [[File:Филиппов Иван Филиппович, 1921.jpg|thumb|400px|Филиппов Иван Филиппович, 1921]] |
− | [[File:Филиппов | + | [[File:Филиппов И.Ф..jpg|thumb|400px|Филиппов И.Ф.]] |
− | '''Иван Филиппович Филиппов''', настоящая фамилия Бурхардт (12/24.6.1876 - | + | '''Иван Филиппович Филиппов''', настоящая фамилия '''Бурхардт''', '''Ivan Burchgardt-Filippov''' (12/24.6.1876 - осень 1943, Таллинн) |
С 1895 воспитанник Петербургской придворной певческой капеллы. Пению обучался у И.П. Прянишникова. В 1903 - 1916 и 1917 1919 солист Петербургского Мариинского театра (дебютировал в партии Сусанина - "Жизнь за царя" М. Глинки). В октябре 1906 пел в спектаклях антрепренера А.А. Церетели (театр "Аквариум", Петербург). Обладал голосом обширного диапазона, мягкого, "бархатного" тембра. С одинаковым успехом выступал в партиях basso-cantanto и basso-profundo. 1-й исполнитель партий: Великого жреца ("Актея" П. Шенка, 1906), Юрия Всеволодовича ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н. Римского-Корсакова, 1907; эту партию пел также в 1918), Ивана Кузьмича Миронова ("Капитанская дочка" Ц. Кюи, 1911); в Мариинском театре - Севируса ("Нерон" А. Рубинштейна, на русском языке, 1902), Пимена ("Борис Годунов" М. Мусоргского, редакция и инструментовка Н. Римского-Корсакова, 1904), Бимы ("Наль и Дамаянти" А. Аренского, 1908), Анджело Малипьери ("Анджело" Ц. Кюи, 2-я редакция, 1910), Пана Сотника (одноименная опера Г. Казаченко, 1912); на русской сцене - Фазольта ("Золото Рейна" Р. Вагнера, 1905); в Париже - Светозара ("Руслан и Людмила" М. Глинки, 1-е д. с купюрами, в конце исполнения, 1907). Лучшие партии: Иван Сусанин ("Жизнь за царя" М. Глинки), Фарлаф ("Руслан и Людмила" М. Глинки), Кончак ("Князь Игорь" А. Бородина), Пимен ("Борис Годунов" М. Мусоргского), Гремин ("Евгений Онегин" П. Чайковского), Лепорелло ("Дон Жуан" В. А. Моцарта), Марсель ("Гугеноты" Дж. Мейербера), Отец Лоренцо ("Ромео и Джульетта" Ш. Гуно). Другие партии: Югурта ("Корделия" Н. Соловьёва), Балбил ("Нерон" А. Рубинштейна), Варяжский гость ("Садко" Н. Римского-Корсакова), Софоний Тигелин ("Сервилия" Н. Римского-Корсакова), Орлик ("Мазепа" П. Чайковского), Чуб ("Черевички" П. Чайковского); Капеллан ("Чудо роз" П. Шенка, 1913, один 1-х исполнителей этой партии, чередовался с Г.А. Боссе), Мефистофель ("Фауст" Ш. Гуно), Граф де Грие ("Манон" Ж. Массне). Партнеры: А.В. Белянин, А.Ю. Больска, Н.А. Большаков, А.М. Давыдов, А.И. Добровольская, И.В. Ершов, Е.И. Збруева, В.И. Касторский, М.В. Коваленко, А.Г. Козаковская, М.Н. Кузнецова-Бенуа, А.М. Лабинский, В.И. Лосев, Г. Морской, А.М. Пасхалова, Е.Ф. Петренко, М.А. Славина, А.В. Смирнов, Д.А. Смирнов, Г.П. Угринович, М.Б. Черкасская, М.М. Чупрынников, Ф.И. Шаляпин. Пел под управлением Ф.М. Блуменфельда, Г. Казаченко, А. Коутса, Э. Крушевского, Э.Ф. Направника, Д.И. Похитонова. Выступал в камерных концертах, а также в составе петербургского вокального квартета. В камерном репертуаре певца были произведения М. Глинки ("Ночной смотр"), А. Александровой-Кочетовой, А. Гречанинова, Р. Шумана. Записывался на грампластинки (34 произведения) в Петербурге ("Граммофон", 1901, 1903, 1913; "Колумбия"/Columbia, 1903: "Интернациональ Зонофон", 1903: "В.И. Ребиков", 1903). | С 1895 воспитанник Петербургской придворной певческой капеллы. Пению обучался у И.П. Прянишникова. В 1903 - 1916 и 1917 1919 солист Петербургского Мариинского театра (дебютировал в партии Сусанина - "Жизнь за царя" М. Глинки). В октябре 1906 пел в спектаклях антрепренера А.А. Церетели (театр "Аквариум", Петербург). Обладал голосом обширного диапазона, мягкого, "бархатного" тембра. С одинаковым успехом выступал в партиях basso-cantanto и basso-profundo. 1-й исполнитель партий: Великого жреца ("Актея" П. Шенка, 1906), Юрия Всеволодовича ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н. Римского-Корсакова, 1907; эту партию пел также в 1918), Ивана Кузьмича Миронова ("Капитанская дочка" Ц. Кюи, 1911); в Мариинском театре - Севируса ("Нерон" А. Рубинштейна, на русском языке, 1902), Пимена ("Борис Годунов" М. Мусоргского, редакция и инструментовка Н. Римского-Корсакова, 1904), Бимы ("Наль и Дамаянти" А. Аренского, 1908), Анджело Малипьери ("Анджело" Ц. Кюи, 2-я редакция, 1910), Пана Сотника (одноименная опера Г. Казаченко, 1912); на русской сцене - Фазольта ("Золото Рейна" Р. Вагнера, 1905); в Париже - Светозара ("Руслан и Людмила" М. Глинки, 1-е д. с купюрами, в конце исполнения, 1907). Лучшие партии: Иван Сусанин ("Жизнь за царя" М. Глинки), Фарлаф ("Руслан и Людмила" М. Глинки), Кончак ("Князь Игорь" А. Бородина), Пимен ("Борис Годунов" М. Мусоргского), Гремин ("Евгений Онегин" П. Чайковского), Лепорелло ("Дон Жуан" В. А. Моцарта), Марсель ("Гугеноты" Дж. Мейербера), Отец Лоренцо ("Ромео и Джульетта" Ш. Гуно). Другие партии: Югурта ("Корделия" Н. Соловьёва), Балбил ("Нерон" А. Рубинштейна), Варяжский гость ("Садко" Н. Римского-Корсакова), Софоний Тигелин ("Сервилия" Н. Римского-Корсакова), Орлик ("Мазепа" П. Чайковского), Чуб ("Черевички" П. Чайковского); Капеллан ("Чудо роз" П. Шенка, 1913, один 1-х исполнителей этой партии, чередовался с Г.А. Боссе), Мефистофель ("Фауст" Ш. Гуно), Граф де Грие ("Манон" Ж. Массне). Партнеры: А.В. Белянин, А.Ю. Больска, Н.А. Большаков, А.М. Давыдов, А.И. Добровольская, И.В. Ершов, Е.И. Збруева, В.И. Касторский, М.В. Коваленко, А.Г. Козаковская, М.Н. Кузнецова-Бенуа, А.М. Лабинский, В.И. Лосев, Г. Морской, А.М. Пасхалова, Е.Ф. Петренко, М.А. Славина, А.В. Смирнов, Д.А. Смирнов, Г.П. Угринович, М.Б. Черкасская, М.М. Чупрынников, Ф.И. Шаляпин. Пел под управлением Ф.М. Блуменфельда, Г. Казаченко, А. Коутса, Э. Крушевского, Э.Ф. Направника, Д.И. Похитонова. Выступал в камерных концертах, а также в составе петербургского вокального квартета. В камерном репертуаре певца были произведения М. Глинки ("Ночной смотр"), А. Александровой-Кочетовой, А. Гречанинова, Р. Шумана. Записывался на грампластинки (34 произведения) в Петербурге ("Граммофон", 1901, 1903, 1913; "Колумбия"/Columbia, 1903: "Интернациональ Зонофон", 1903: "В.И. Ребиков", 1903). | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Весной 1919 бежал из Петрограда в расположение наступающих частей [[Северный корпус|Северного Корпуса]]. Исполнял обязанности Уполномоченного [[Управление уполномоченного Красного Креста|Красного Креста]]. | Весной 1919 бежал из Петрограда в расположение наступающих частей [[Северный корпус|Северного Корпуса]]. Исполнял обязанности Уполномоченного [[Управление уполномоченного Красного Креста|Красного Креста]]. | ||
− | С осени 1919 проживал в Таллинне. Выступал в концертах, в русских оперных и опереточных представлениях, иногда в театре "Эстония". Гастролировал в Финляндии, Латвии и Литве. | + | С осени 1919 проживал в Таллинне. Выступал в концертах, в русских оперных и опереточных представлениях, иногда в театре "Эстония". Гастролировал в Финляндии, Латвии и Литве. На 1936 почетный член [[Союз сценических деятелей Таллиннского русского театра|Союза сценических деятелей]] [[Таллиннский русский театр|Таллиннского русского театра]] и содружества "[[Наш театр]]". 30.11.1938 поднесен от [[Союз сценических деятелей Таллиннского русского театра|Союза сценических деятелей]] [[Таллиннский русский театр|Таллиннского русского театра]] знак 1-й ст. |
== Источники == | == Источники == | ||
− | *Русский театр / Составитель и издатель А.М. Шампаньер. Киев, 1905. Вып. 1, 2. С. 74 | + | *Русский театр / Составитель и издатель А.М. Шампаньер. Киев, 1905. Вып. 1, 2. С. 74. |
+ | *[http://swolkov.org/2_baza_beloe_dvizhenie/pdf/Uchastniki_Belogo_dvizhenia_v_Rossii_20-F.pdf Волков С.В. База данных «Участники Белого движения в России» на январь 1914. Буква "Ф".] (указан как '''Филиппов И.Ф.''') | ||
+ | |||
+ | == Галерея == | ||
+ | |||
+ | <gallery> | ||
+ | File:Филиппов Иван Филиппович.jpg|thumb|Филиппов Иван Филиппович | ||
+ | File:Филиппов Иван Филиппович. Фарлаф. «Руслан и Людмила» М. Глинки.jpg|Филиппов Иван Филиппович. Фарлаф. «Руслан и Людмила» М. Глинки | ||
+ | </gallery> | ||
[[Категория:Персоналии]] | [[Категория:Персоналии]] | ||
[[Категория:Северо-Западная_армия]] | [[Категория:Северо-Западная_армия]] |
Текущая версия на 23:04, 4 ноября 2020
Иван Филиппович Филиппов, настоящая фамилия Бурхардт, Ivan Burchgardt-Filippov (12/24.6.1876 - осень 1943, Таллинн)
С 1895 воспитанник Петербургской придворной певческой капеллы. Пению обучался у И.П. Прянишникова. В 1903 - 1916 и 1917 1919 солист Петербургского Мариинского театра (дебютировал в партии Сусанина - "Жизнь за царя" М. Глинки). В октябре 1906 пел в спектаклях антрепренера А.А. Церетели (театр "Аквариум", Петербург). Обладал голосом обширного диапазона, мягкого, "бархатного" тембра. С одинаковым успехом выступал в партиях basso-cantanto и basso-profundo. 1-й исполнитель партий: Великого жреца ("Актея" П. Шенка, 1906), Юрия Всеволодовича ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н. Римского-Корсакова, 1907; эту партию пел также в 1918), Ивана Кузьмича Миронова ("Капитанская дочка" Ц. Кюи, 1911); в Мариинском театре - Севируса ("Нерон" А. Рубинштейна, на русском языке, 1902), Пимена ("Борис Годунов" М. Мусоргского, редакция и инструментовка Н. Римского-Корсакова, 1904), Бимы ("Наль и Дамаянти" А. Аренского, 1908), Анджело Малипьери ("Анджело" Ц. Кюи, 2-я редакция, 1910), Пана Сотника (одноименная опера Г. Казаченко, 1912); на русской сцене - Фазольта ("Золото Рейна" Р. Вагнера, 1905); в Париже - Светозара ("Руслан и Людмила" М. Глинки, 1-е д. с купюрами, в конце исполнения, 1907). Лучшие партии: Иван Сусанин ("Жизнь за царя" М. Глинки), Фарлаф ("Руслан и Людмила" М. Глинки), Кончак ("Князь Игорь" А. Бородина), Пимен ("Борис Годунов" М. Мусоргского), Гремин ("Евгений Онегин" П. Чайковского), Лепорелло ("Дон Жуан" В. А. Моцарта), Марсель ("Гугеноты" Дж. Мейербера), Отец Лоренцо ("Ромео и Джульетта" Ш. Гуно). Другие партии: Югурта ("Корделия" Н. Соловьёва), Балбил ("Нерон" А. Рубинштейна), Варяжский гость ("Садко" Н. Римского-Корсакова), Софоний Тигелин ("Сервилия" Н. Римского-Корсакова), Орлик ("Мазепа" П. Чайковского), Чуб ("Черевички" П. Чайковского); Капеллан ("Чудо роз" П. Шенка, 1913, один 1-х исполнителей этой партии, чередовался с Г.А. Боссе), Мефистофель ("Фауст" Ш. Гуно), Граф де Грие ("Манон" Ж. Массне). Партнеры: А.В. Белянин, А.Ю. Больска, Н.А. Большаков, А.М. Давыдов, А.И. Добровольская, И.В. Ершов, Е.И. Збруева, В.И. Касторский, М.В. Коваленко, А.Г. Козаковская, М.Н. Кузнецова-Бенуа, А.М. Лабинский, В.И. Лосев, Г. Морской, А.М. Пасхалова, Е.Ф. Петренко, М.А. Славина, А.В. Смирнов, Д.А. Смирнов, Г.П. Угринович, М.Б. Черкасская, М.М. Чупрынников, Ф.И. Шаляпин. Пел под управлением Ф.М. Блуменфельда, Г. Казаченко, А. Коутса, Э. Крушевского, Э.Ф. Направника, Д.И. Похитонова. Выступал в камерных концертах, а также в составе петербургского вокального квартета. В камерном репертуаре певца были произведения М. Глинки ("Ночной смотр"), А. Александровой-Кочетовой, А. Гречанинова, Р. Шумана. Записывался на грампластинки (34 произведения) в Петербурге ("Граммофон", 1901, 1903, 1913; "Колумбия"/Columbia, 1903: "Интернациональ Зонофон", 1903: "В.И. Ребиков", 1903).
Весной 1919 бежал из Петрограда в расположение наступающих частей Северного Корпуса. Исполнял обязанности Уполномоченного Красного Креста.
С осени 1919 проживал в Таллинне. Выступал в концертах, в русских оперных и опереточных представлениях, иногда в театре "Эстония". Гастролировал в Финляндии, Латвии и Литве. На 1936 почетный член Союза сценических деятелей Таллиннского русского театра и содружества "Наш театр". 30.11.1938 поднесен от Союза сценических деятелей Таллиннского русского театра знак 1-й ст.
Источники
- Русский театр / Составитель и издатель А.М. Шампаньер. Киев, 1905. Вып. 1, 2. С. 74.
- Волков С.В. База данных «Участники Белого движения в России» на январь 1914. Буква "Ф". (указан как Филиппов И.Ф.)