Криммер Борис Рудольфович — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[File:Гравюра Бориса Криммера «Уголок на Вышгороде», 1919.jpg|thumb|400px|Гравюра Бориса Криммера «Уголок на Вышгороде», 1919]] | [[File:Гравюра Бориса Криммера «Уголок на Вышгороде», 1919.jpg|thumb|400px|Гравюра Бориса Криммера «Уголок на Вышгороде», 1919]] | ||
+ | [[File:Обложка книги Я.В. Воинова «Саркофаг одной весны» работы Бориса Криммера.jpg|thumb|400px|Обложка книги [[Воинов Ярослав Владимирович|Я.В. Воинова]] «Саркофаг одной весны» работы Бориса Криммера]] | ||
− | '''Борис Рудольфович Криммер''', '''Boris-Aleksander-Emil Krümmer''' (2.11.1884 - | + | '''Борис Рудольфович Криммер''', '''Boris-Aleksander-Emil Krümmer''' (2.11.1884 - 1941, Париж) |
− | Архитектор, художник-прикладник и акварелист. | + | Архитектор, художник-прикладник и акварелист. Сын статского советника, члена совета евангелическо-лютеранской церкви Св. Анны в С.-Петербурге Р.А. Криммера. В 1905 - 1914 учился в Императорской академии художеств на архитектурном отделении,которое окончил со званием художника-архитектора. |
− | В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работал архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллинне на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924 - 1925), проектов церкви в Тапа (совместно с [[Подчекаев Анатолий Алексеевич|А. Подчекаевым]]) и здания Кайтселийта в Печорах (1930). Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919 - 1926. Входил в [[Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии]] (1920 - 1923). Член художественно-артистического клуба | + | В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работал архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллинне на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924 - 1925), проектов церкви в Тапа (совместно с [[Подчекаев Анатолий Алексеевич|А. Подчекаевым]]) и здания Кайтселийта в Печорах (1930). Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919 - 1926. Входил в [[Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии]] (1920 - 1923). Член художественно-артистического клуба "[[Черная роза]]" (1920), участник и оформитель таллиннских художественных "Сред" (до 1926). Один из оформителей (за подписью "БК") еженедельника литературы, искусства, науки и жизни "[[Облака]]" (№ 1 ‒ гравюры "Finis" и "Уголок на Вышгороде"; № 2, 3, 4 ‒ виньетки и заставки). Летом 1926 сделал зарисовки с натуры монастыря в Печорах. Демонстрировал иллюстрации на выставках художественного общества "[[Ars|Арс]]" (ноябрь 1920, февраль 1923), принимал участие в выставке декоративного искусства, организованной Центральным обществом эстонских художников изобразительного искусства (6 - 23.05.1923). Совместно с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] написал в театре "Эстония" декорации к спектаклю М. Кузьмина "Венецианские безумцы" по эскизам С. Судейкина (1921 - 1922), в [[Ревельский русский театр|Русском театре]] создал новые декорации к спектаклям А.К. Толстого "Царь Федор Иоаннович" (1924), Д. Мережковского "Царевич Алексей" (1925) и Д.В. Аверкиева "Каширская старина" (1925). |
− | После развода с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже. | + | После развода с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. |
== Источники == | == Источники == | ||
− | *Облака. 1920. № 1 - 4 | + | *[[Облака]]. 1920. № 1 - 4. |
− | *Последние известия. 1920. 22 ноября. № 86. С. 3 | + | *[[Последние известия]]. 1920. 22 ноября. № 86. С. 3. |
− | *Народное Дело. 1920. 21 ноября. № 92. С. 3 | + | *Народное Дело. 1920. 21 ноября. № 92. С. 3. |
− | *Театр и Кино. 1921. № 2. С. 30 | + | *Театр и Кино. 1921. № 2. С. 30. |
− | *Хайн Ю. Изобразительное искусство // Русское национальное меньшинство в Эстонской Республике. 1918 - 1940. Тарту; Ст.Петербург, 2001. С. 387 | + | *Хайн Ю. Изобразительное искусство // Русское национальное меньшинство в Эстонской Республике. 1918 - 1940. Тарту; Ст.Петербург, 2001. С. 387. |
− | *Rein Loodu, Juta Keevallik, Pia Ehasalu. Eesti kunsti ajaraamat (EKA 2002). Tallinn, 2002. P. 128, 134, 135 | + | *Rein Loodu, Juta Keevallik, Pia Ehasalu. Eesti kunsti ajaraamat (EKA 2002). Tallinn, 2002. P. 128, 134, 135. |
+ | |||
+ | == Галерея == | ||
+ | |||
+ | <gallery> | ||
+ | File:Обложка книги Михаила Сидорова «Листья» работы Борис Криммера.jpg|Обложка книги Михаила Сидорова «Листья» работы Борис Криммера | ||
+ | </gallery> | ||
[[Категория:Персоналии]] | [[Категория:Персоналии]] |
Текущая версия на 00:55, 30 января 2021
Борис Рудольфович Криммер, Boris-Aleksander-Emil Krümmer (2.11.1884 - 1941, Париж)
Архитектор, художник-прикладник и акварелист. Сын статского советника, члена совета евангелическо-лютеранской церкви Св. Анны в С.-Петербурге Р.А. Криммера. В 1905 - 1914 учился в Императорской академии художеств на архитектурном отделении,которое окончил со званием художника-архитектора.
В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работал архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллинне на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924 - 1925), проектов церкви в Тапа (совместно с А. Подчекаевым) и здания Кайтселийта в Печорах (1930). Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919 - 1926. Входил в Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии (1920 - 1923). Член художественно-артистического клуба "Черная роза" (1920), участник и оформитель таллиннских художественных "Сред" (до 1926). Один из оформителей (за подписью "БК") еженедельника литературы, искусства, науки и жизни "Облака" (№ 1 ‒ гравюры "Finis" и "Уголок на Вышгороде"; № 2, 3, 4 ‒ виньетки и заставки). Летом 1926 сделал зарисовки с натуры монастыря в Печорах. Демонстрировал иллюстрации на выставках художественного общества "Арс" (ноябрь 1920, февраль 1923), принимал участие в выставке декоративного искусства, организованной Центральным обществом эстонских художников изобразительного искусства (6 - 23.05.1923). Совместно с Ольгой Обольяниновой написал в театре "Эстония" декорации к спектаклю М. Кузьмина "Венецианские безумцы" по эскизам С. Судейкина (1921 - 1922), в Русском театре создал новые декорации к спектаклям А.К. Толстого "Царь Федор Иоаннович" (1924), Д. Мережковского "Царевич Алексей" (1925) и Д.В. Аверкиева "Каширская старина" (1925).
После развода с Ольгой Обольяниновой в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.
Источники
- Облака. 1920. № 1 - 4.
- Последние известия. 1920. 22 ноября. № 86. С. 3.
- Народное Дело. 1920. 21 ноября. № 92. С. 3.
- Театр и Кино. 1921. № 2. С. 30.
- Хайн Ю. Изобразительное искусство // Русское национальное меньшинство в Эстонской Республике. 1918 - 1940. Тарту; Ст.Петербург, 2001. С. 387.
- Rein Loodu, Juta Keevallik, Pia Ehasalu. Eesti kunsti ajaraamat (EKA 2002). Tallinn, 2002. P. 128, 134, 135.