Среда — различия между версиями

Материал из Russian Estonia
Перейти к: навигация, поиск
(Источники)
 
(не показана одна промежуточная версия этого же участника)
Строка 7: Строка 7:
 
Кружок художников, литераторов и артистов в Таллинне, 1920 – 1928. В 1920, стремясь сохранить дух русской литературно-артистической богемы, многие члены таллиннского клуба "[[Черная роза]]" и [[Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии|Профессионального союза русских деятелей искусства в Эстии]] стали собираться неформально по средам, образовав кружок, объединивший "художников кисти, резца, пера и сцены". Основным содержанием деятельности кружка была организация ежегодных масленичных и пасхальных балов-маскарадов, для которых готовились тематические декорации, костюмы и бутафория ("карнавал-масленица", "Атлантида и подводное царство", балы в китайском и древнерусском стиле и т.п.). Разнообразная концертно-постановочная часть бала-маскарада осуществлялась с помощью артистов и музыкантов русского и эстонского театров, балетных студий и гастролеров.
 
Кружок художников, литераторов и артистов в Таллинне, 1920 – 1928. В 1920, стремясь сохранить дух русской литературно-артистической богемы, многие члены таллиннского клуба "[[Черная роза]]" и [[Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии|Профессионального союза русских деятелей искусства в Эстии]] стали собираться неформально по средам, образовав кружок, объединивший "художников кисти, резца, пера и сцены". Основным содержанием деятельности кружка была организация ежегодных масленичных и пасхальных балов-маскарадов, для которых готовились тематические декорации, костюмы и бутафория ("карнавал-масленица", "Атлантида и подводное царство", балы в китайском и древнерусском стиле и т.п.). Разнообразная концертно-постановочная часть бала-маскарада осуществлялась с помощью артистов и музыкантов русского и эстонского театров, балетных студий и гастролеров.
  
Ежегодные балы устраивались в престижных залах – в Доме Черноголовых, Белом зале театра "Эстония", Охотничьем клубе. Сборы с балов направлялись в помощь артистам и художникам, либо в поддержку русской частной школы. Последний художественно оформленный балетно-музыкальный бал кружка состоялся в доме Черноголовых 15.04.1928 и прошел под девизом "Пасхальный стол", его организаторами были А.П. Калашникова и [[Обольянинова Ольга Владимировна|О.В. Обольянинова]]. Из русских художников наиболее активными членами кружка были супруги [[Роот Николай Федорович|Н.Ф. Роот]] и А.П. Калашникова, [[Криммер Борис Рудольфович|Б.Р. Криммер]] и [[Обольянинова Ольга Владимировна|О.В. Обольянинова]], а также [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородов]] и его студийцы. С 1922 участники сред часто собирались в общей студии на Морском бульваре, либо в студии [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородова]]. После 1928 '''Художественные среды''' исчезают из культурного ландшафта Таллинна, их заменяют "понедельники" [[Литературный кружок в Ревеле|Литературного кружка]], куда были вхожи и прежние участники "сред".
+
Ежегодные балы устраивались в престижных залах – в Доме Черноголовых, Белом зале театра "Эстония", Охотничьем клубе. Сборы с балов направлялись в помощь артистам и художникам, либо в поддержку русской частной школы. Последний художественно оформленный балетно-музыкальный бал кружка состоялся в доме Черноголовых 15.04.1928 и прошел под девизом "Пасхальный стол", его организаторами были [[Калашникова Анна Петровна|А.П. Калашникова]] и [[Обольянинова Ольга Владимировна|О.В. Обольянинова]]. Из русских художников наиболее активными членами кружка были супруги [[Роот Николай Федорович|Н.Ф. Роот]] и А.П. Калашникова, [[Криммер Борис Рудольфович|Б.Р. Криммер]] и [[Обольянинова Ольга Владимировна|О.В. Обольянинова]], а также [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородов]] и его студийцы. С 1922 участники сред часто собирались в общей студии на Морском бульваре, либо в студии [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородова]]. После 1928 '''Художественные среды''' исчезают из культурного ландшафта Таллинна, их заменяют "понедельники" [[Литературный кружок в Ревеле|Литературного кружка]], куда были вхожи и прежние участники "сред".
  
 
== Источники ==
 
== Источники ==
  
*Г. Тарасов. Театр и искусство: Карнавал художников // Жизнь. 1920. 19 февр. № 2. С. 4.
+
*[[Тарасов Георгий Иванович|Г. Тарасов]]. Театр и искусство: Карнавал художников // Жизнь. 1920. 19 февр. № 2. С. 4.
*Объявление [Вечер живописи, музыки, пластики и гротеска с участием И.Ф. Филиппова] // Свободное слово. 1921. 20 апреля. № 3. С. 1.
+
*Объявление [Вечер живописи, музыки, пластики и гротеска с участием И.Ф. Филиппова] // [[Свободное слово]]. 1921. 20 апреля. № 3. С. 1.
*К.М. Бал художников // Последние известия. 1924. 24 февраля. № 52. С. 6.
+
*К.М. Бал художников // [[Последние известия]]. 1924. 24 февраля. № 52. С. 6.
*М. А-в. «Среда художников» // Последние известия. 1924. 28 февраля. № 58. С. 4.
+
*М. А-в. «Среда художников» // [[Последние известия]]. 1924. 28 февраля. № 58. С. 4.
*Л.Л. [ Леонид Лучинин ]. «Среда» художников // Последние известия. 1925. 27 марта. № 71. С. 4.
+
*Л.Л. ([[Недосекин Леонид Федорович|Леонид Лучинин]]). «Среда» художников // [[Последние известия]]. 1925. 27 марта. № 71. С. 4.
*Г.И. [ Тарасов Г. И.]. Художественная «Среда». // Последние известия. 1926. 26 марта. № 69. С. 3.
+
*Г.И. ([[Тарасов Георгий Иванович|Тарасов Г.И.]]). Художественная «Среда». // [[Последние известия]]. 1926. 26 марта. № 69. С. 3.
*О.К. [Ольга Криммер-Обольянинова]. «Среда» художников // Последние известия. 1926. 31 марта. № 73. С. 3.
+
*О.К. [Ольга Криммер-Обольянинова]. «Среда» художников // [[Последние известия]]. 1926. 31 марта. № 73. С. 3.
*Бал русских художников // Вести Дня. 1928. 12 апреля. № 95. С. 1
+
*Бал русских художников // [[Вести дня]]. 1928. 12 апреля. № 95. С. 1
  
 
[[Категория:Организации]]
 
[[Категория:Организации]]
 
[[Категория:Творческие_объединения]]
 
[[Категория:Творческие_объединения]]

Текущая версия на 00:25, 30 декабря 2020

Среда

Художественная среда

Kunstiline kolmapäev

Кружок художников, литераторов и артистов в Таллинне, 1920 – 1928. В 1920, стремясь сохранить дух русской литературно-артистической богемы, многие члены таллиннского клуба "Черная роза" и Профессионального союза русских деятелей искусства в Эстии стали собираться неформально по средам, образовав кружок, объединивший "художников кисти, резца, пера и сцены". Основным содержанием деятельности кружка была организация ежегодных масленичных и пасхальных балов-маскарадов, для которых готовились тематические декорации, костюмы и бутафория ("карнавал-масленица", "Атлантида и подводное царство", балы в китайском и древнерусском стиле и т.п.). Разнообразная концертно-постановочная часть бала-маскарада осуществлялась с помощью артистов и музыкантов русского и эстонского театров, балетных студий и гастролеров.

Ежегодные балы устраивались в престижных залах – в Доме Черноголовых, Белом зале театра "Эстония", Охотничьем клубе. Сборы с балов направлялись в помощь артистам и художникам, либо в поддержку русской частной школы. Последний художественно оформленный балетно-музыкальный бал кружка состоялся в доме Черноголовых 15.04.1928 и прошел под девизом "Пасхальный стол", его организаторами были А.П. Калашникова и О.В. Обольянинова. Из русских художников наиболее активными членами кружка были супруги Н.Ф. Роот и А.П. Калашникова, Б.Р. Криммер и О.В. Обольянинова, а также А.Д. Кайгородов и его студийцы. С 1922 участники сред часто собирались в общей студии на Морском бульваре, либо в студии А.Д. Кайгородова. После 1928 Художественные среды исчезают из культурного ландшафта Таллинна, их заменяют "понедельники" Литературного кружка, куда были вхожи и прежние участники "сред".

Источники