Берггольц Николай Ричардович — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Николай Ричардович Берггольц (8.08.1902, Силлмяги Везенбергского у. Эстл. губ. – 4.08.1977, Венер,…») |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Николай Ричардович Берггольц (8.08.1902, | + | Николай Ричардович Берггольц (8.08.1902, Силламяги Везенбергского у. Эстл. губ. – 4.08.1977, Венер, Германия). Живописец, художник-анималист. Сын известного художника-пейзажиста, академика ИАХ Р.А. Берггольца. Начальное художественное образование получил в Петрограде у А.Ф. Максимова (1918–19) и Э.К. Липгарта (1920). |
В 1921 переехал в Эстонию. В 1921 – 23 занимался в студии [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородова]] в Таллинне, в 1924 – 26 – в АХ в Мюнхене у А. Янка. Впервые работы экспонировались на 3-й всеэстонской выставке в Таллинне, организованной в сентябре 1925 Союзом эстонских художников. В 1926 вернулся в Эстонию, проживал большей частью в Таллинне. Член и экспонент Союза эстонских художников (1925–28), Центрального общества эстонских художников (1931–37), Объединения эстонских академических художников (1935–37). Участник выставок Управления целевого фонда изобразительного искусства (1929–39), выставок в Хельсинки (1930, совместно с [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородовым]]), Риге (1932, совместно с [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородовым]], Э.Э. Преном и Ю.И. Репиным), Таллинyе (1933, вместе с отцом Р.А. Берггольцем), эстонского искусства в Риге и Каунасе (1937), Риме и Будапеште (1939), выставки русских художников в Белграде (1930). | В 1921 переехал в Эстонию. В 1921 – 23 занимался в студии [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородова]] в Таллинне, в 1924 – 26 – в АХ в Мюнхене у А. Янка. Впервые работы экспонировались на 3-й всеэстонской выставке в Таллинне, организованной в сентябре 1925 Союзом эстонских художников. В 1926 вернулся в Эстонию, проживал большей частью в Таллинне. Член и экспонент Союза эстонских художников (1925–28), Центрального общества эстонских художников (1931–37), Объединения эстонских академических художников (1935–37). Участник выставок Управления целевого фонда изобразительного искусства (1929–39), выставок в Хельсинки (1930, совместно с [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородовым]]), Риге (1932, совместно с [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородовым]], Э.Э. Преном и Ю.И. Репиным), Таллинyе (1933, вместе с отцом Р.А. Берггольцем), эстонского искусства в Риге и Каунасе (1937), Риме и Будапеште (1939), выставки русских художников в Белграде (1930). |
Версия 19:43, 21 ноября 2014
Николай Ричардович Берггольц (8.08.1902, Силламяги Везенбергского у. Эстл. губ. – 4.08.1977, Венер, Германия). Живописец, художник-анималист. Сын известного художника-пейзажиста, академика ИАХ Р.А. Берггольца. Начальное художественное образование получил в Петрограде у А.Ф. Максимова (1918–19) и Э.К. Липгарта (1920).
В 1921 переехал в Эстонию. В 1921 – 23 занимался в студии А.Д. Кайгородова в Таллинне, в 1924 – 26 – в АХ в Мюнхене у А. Янка. Впервые работы экспонировались на 3-й всеэстонской выставке в Таллинне, организованной в сентябре 1925 Союзом эстонских художников. В 1926 вернулся в Эстонию, проживал большей частью в Таллинне. Член и экспонент Союза эстонских художников (1925–28), Центрального общества эстонских художников (1931–37), Объединения эстонских академических художников (1935–37). Участник выставок Управления целевого фонда изобразительного искусства (1929–39), выставок в Хельсинки (1930, совместно с А.Д. Кайгородовым), Риге (1932, совместно с А.Д. Кайгородовым, Э.Э. Преном и Ю.И. Репиным), Таллинyе (1933, вместе с отцом Р.А. Берггольцем), эстонского искусства в Риге и Каунасе (1937), Риме и Будапеште (1939), выставки русских художников в Белграде (1930).
В 1941 уехал в Германию, до 1945 жил в Дрездене, а затем в Западной Германии – в Грисбахе, Лангеоге и Венере. В этих городах участвовал в выставках.
- Источники:
Русские художники Эстонии первой половины ХХ века. Каталог выставки / Сост. Н. Кормашов; Русский музей Эстонии. Таллин, 2006. С. 18–21