Криммер Борис Рудольфович — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Архитектор, художник-прикладник и акварелист. Из семьи статского советника, члена совета евангелическо-лютеранской церкви Св. Анны в С.-Петербурге Р.А. Криммера. В 1905 - 1914 учился в ИАХ на архитектурном отделении, получив звание художника-архитектора. | Архитектор, художник-прикладник и акварелист. Из семьи статского советника, члена совета евангелическо-лютеранской церкви Св. Анны в С.-Петербурге Р.А. Криммера. В 1905 - 1914 учился в ИАХ на архитектурном отделении, получив звание художника-архитектора. | ||
− | В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работал архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллинне на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924 - 1925), проектов церкви в Тапа (совместно с [[Подчекаев Анатолий Алексеевич|А. Подчекаевым]]) и здания Кайтселийта в Печорах (1930). Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919 - 1926. Входил в [[Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии]] (1920 - 1923). Член художественно-артистического клуба «[[Черная Роза]]» (1920), участник и оформитель | + | В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работал архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллинне на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924 - 1925), проектов церкви в Тапа (совместно с [[Подчекаев Анатолий Алексеевич|А. Подчекаевым]]) и здания Кайтселийта в Печорах (1930). Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919 - 1926. Входил в [[Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии]] (1920 - 1923). Член художественно-артистического клуба «[[Черная Роза]]» (1920), участник и оформитель таллиннских художественных «Сред» (до 1926). Один из оформителей (за подписью «БК») еженедельника литературы, искусства, науки и жизни «[[Облака]]» (№ 1 ‒ гравюры «Finis» и «Уголок на Вышгороде»; № 2, 3, 4 ‒ виньетки и заставки). Летом 1926 сделал зарисовки с натуры монастыря в Печорах. Демонстрировал иллюстрации на выставках художественного общества [[Ars|«Арс»]] (ноябрь 1920, февраль 1923), принимал участие в выставке декоративного искусства, организованной Центральным обществом эстонских художников изобразительного искусства (6 - 23.05.1923). Совместно с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] написал в театре «Эстония» декорации к спектаклю М. Кузьмина «Венецианские безумцы» по эскизам С. Судейкина (1921 - 1922), в [[Русский театр|Русском театре]] создал новые декорации к спектаклям А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1924), Д. Мережковского «Царевич Алексей» (1925) и Д.В. Аверкиева «Каширская старина» (1925). |
После развода с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже. | После развода с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже. |
Версия 22:37, 3 августа 2016
Борис Рудольфович Криммер, Boris-Aleksander-Emil Krümmer (2.11.1884 - ?)
Архитектор, художник-прикладник и акварелист. Из семьи статского советника, члена совета евангелическо-лютеранской церкви Св. Анны в С.-Петербурге Р.А. Криммера. В 1905 - 1914 учился в ИАХ на архитектурном отделении, получив звание художника-архитектора.
В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работал архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллинне на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924 - 1925), проектов церкви в Тапа (совместно с А. Подчекаевым) и здания Кайтселийта в Печорах (1930). Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919 - 1926. Входил в Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии (1920 - 1923). Член художественно-артистического клуба «Черная Роза» (1920), участник и оформитель таллиннских художественных «Сред» (до 1926). Один из оформителей (за подписью «БК») еженедельника литературы, искусства, науки и жизни «Облака» (№ 1 ‒ гравюры «Finis» и «Уголок на Вышгороде»; № 2, 3, 4 ‒ виньетки и заставки). Летом 1926 сделал зарисовки с натуры монастыря в Печорах. Демонстрировал иллюстрации на выставках художественного общества «Арс» (ноябрь 1920, февраль 1923), принимал участие в выставке декоративного искусства, организованной Центральным обществом эстонских художников изобразительного искусства (6 - 23.05.1923). Совместно с Ольгой Обольяниновой написал в театре «Эстония» декорации к спектаклю М. Кузьмина «Венецианские безумцы» по эскизам С. Судейкина (1921 - 1922), в Русском театре создал новые декорации к спектаклям А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1924), Д. Мережковского «Царевич Алексей» (1925) и Д.В. Аверкиева «Каширская старина» (1925).
После развода с Ольгой Обольяниновой в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже.
Источники
- Облака. 1920. № 1 - 4
- Последние известия. 1920. 22 ноября. № 86. С. 3
- Народное Дело. 1920. 21 ноября. № 92. С. 3
- Театр и Кино. 1921. № 2. С. 30
- Хайн Ю. Изобразительное искусство // Русское национальное меньшинство в Эстонской Республике. 1918 - 1940. Тарту; Ст.Петербург, 2001. С. 387
- Rein Loodu, Juta Keevallik, Pia Ehasalu. Eesti kunsti ajaraamat (EKA 2002). Tallinn, 2002. P. 128, 134, 135