Гершельман Елизавета Бернгардовна фон — различия между версиями

Материал из Russian Estonia
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Елизавета Бернгардовна фон Гершельман, урожденная Розендорф, E. von Hoerschelmann (née Rosendorf) (1898, Э…»)
 
Строка 1: Строка 1:
Елизавета Бернгардовна фон Гершельман, урожденная Розендорф, E. von Hoerschelmann (née Rosendorf) (1898, Эстл. губ. – 1984, Андернах, Германия). Художник по фарфору. Юность провела в Петербурге, окончила ЦУТР. С 1919 работала на Государственном фарфоровом заводе под руководством С.В. Чехонина. Выполняла надглазурную роспись по фарфору: блюда «Рыбак», «Гончар», «Вышивальщица», тарелки «Мужики», «Бабы», «Сказочный город», «Павлин», «Птицы», тарелка и чашка «Кобальтовые цветы и птицы» (по мотивам С.В. Чехонина); сервизы и курительные трубки с пейзажами. Создала росписи агитационного характера: тарелки «Да здравствует Советская власть!», «Да здравствует VIII съезд Советов!», селедочница «Да здравствует социализм!», кружка «Кто не работает, тот не ест». Участвовала в Выставке Государственного фарфорового завода (1919) и Выставке петроградских художников всех направлений (1923).
+
'''Елизавета Бернгардовна фон Гершельман''', урожденная Розендорф, E. von Hoerschelmann (née Rosendorf) (1898, Эстл. губ. – 1984, Андернах, Германия)
  
В 1920 выехала в Эстонию и поселилась в Таллине. Работала чертежницей в Министерстве земледелия. В 1926 вышла замуж за художника и поэта [[Гершельман Карл Карлович фон|К.К. фон Гершельмана]]. Занималась живописью, графикой и акварелью, исполняла эскизы театральных костюмов. Входила в Эстонский союз художников изобразительного искусства. Участвовала в Выставке декоративного искусства в Таллине (1923), выставках Эстонского центрального академического общества (1923–1927), в Эстонской художественной выставке в Хельсинки (1929). Подарила Русскому культурно-историческому музею в Праге акварельный натюрморт (1932). В 1940, накануне присоединения Прибалтики к СССР, переселилась с мужем в Познань (Позен, Генерал-губернаторство), откуда в январе 1945 переехала в Айхштет (Eichstätt) в Баварии.
+
Художник по фарфору. Юность провела в Петербурге, окончила ЦУТР. С 1919 работала на Государственном фарфоровом заводе под руководством С.В. Чехонина. Выполняла надглазурную роспись по фарфору: блюда «Рыбак», «Гончар», «Вышивальщица», тарелки «Мужики», «Бабы», «Сказочный город», «Павлин», «Птицы», тарелка и чашка «Кобальтовые цветы и птицы» (по мотивам С.В. Чехонина); сервизы и курительные трубки с пейзажами. Создала росписи агитационного характера: тарелки «Да здравствует Советская власть!», «Да здравствует VIII съезд Советов!», селедочница «Да здравствует социализм!», кружка «Кто не работает, тот не ест». Участвовала в Выставке Государственного фарфорового завода (1919) и Выставке петроградских художников всех направлений (1923).
  
Представлена в музее С.-Петербургского государственного фарфорового завода, городских музеях Таллина и Нарвы. В 1989 мемориальная выставка супругов Гершельман состоялась в Регенсбурге в Баварии.
+
В 1920 выехала в Эстонию и поселилась в Таллинне. Работала чертежницей в Министерстве земледелия. В 1926 вышла замуж за художника и поэта [[Гершельман Карл Карлович фон|К.К. фон Гершельмана]]. Занималась живописью, графикой и акварелью, исполняла эскизы театральных костюмов. Входила в Эстонский союз художников изобразительного искусства. Участвовала в Выставке декоративного искусства в Таллине (1923), выставках Эстонского центрального академического общества (1923–1927), в Эстонской художественной выставке в Хельсинки (1929). Подарила Русскому культурно-историческому музею в Праге акварельный натюрморт (1932).  
  
*Источники:
+
В 1940, накануне присоединения Прибалтики к СССР, переселилась с мужем в Познань (Позен, Генерал-губернаторство), откуда в январе 1945 переехала в Айхштет (Eichstätt) в Баварии.
  
Голлербах Э. Ф. Фарфор Государственного фарфорового завода. М., 1922. С. 15, 16, 50 (ил.).
+
Представлена в музее С.-Петербургского государственного фарфорового завода, городских музеях Таллина и Нарвы. В 1989 мемориальная выставка супругов Гершельман состоялась в Регенсбурге в Баварии.
 
+
Русский художественный фарфор. Л., 1924. С. 51 (ил.), 66.
+
 
+
Андреева Л. Советский фарфор. 1920–1930-е годы. М., 1975. С. 109–110, 200–204 (ил.).
+
  
Genss J. Eesti Kunsti Materjale. Tallinn, 1948. [Рукопись.]
+
== Источники ==
  
Elizabeth von Hoerschelman, Karl von Hoerschelman: [Catalogue]. Museum Ostdeutsche Galerie. Regensburg, 1989
+
*Голлербах Э.Ф. Фарфор Государственного фарфорового завода. М., 1922. С. 15, 16, 50 (ил.).
 +
*Русский художественный фарфор. Л., 1924. С. 51 (ил.), 66.
 +
*Андреева Л. Советский фарфор. 1920–1930-е годы. М., 1975. С. 109–110, 200–204 (ил.).
 +
*Genss J. Eesti Kunsti Materjale. Tallinn, 1948. [Рукопись.]
 +
*Elizabeth von Hoerschelman, Karl von Hoerschelman: [Catalogue]. Museum Ostdeutsche Galerie. Regensburg, 1989
  
 
[[Категория:Персоналии]]
 
[[Категория:Персоналии]]

Версия 13:56, 28 марта 2015

Елизавета Бернгардовна фон Гершельман, урожденная Розендорф, E. von Hoerschelmann (née Rosendorf) (1898, Эстл. губ. – 1984, Андернах, Германия)

Художник по фарфору. Юность провела в Петербурге, окончила ЦУТР. С 1919 работала на Государственном фарфоровом заводе под руководством С.В. Чехонина. Выполняла надглазурную роспись по фарфору: блюда «Рыбак», «Гончар», «Вышивальщица», тарелки «Мужики», «Бабы», «Сказочный город», «Павлин», «Птицы», тарелка и чашка «Кобальтовые цветы и птицы» (по мотивам С.В. Чехонина); сервизы и курительные трубки с пейзажами. Создала росписи агитационного характера: тарелки «Да здравствует Советская власть!», «Да здравствует VIII съезд Советов!», селедочница «Да здравствует социализм!», кружка «Кто не работает, тот не ест». Участвовала в Выставке Государственного фарфорового завода (1919) и Выставке петроградских художников всех направлений (1923).

В 1920 выехала в Эстонию и поселилась в Таллинне. Работала чертежницей в Министерстве земледелия. В 1926 вышла замуж за художника и поэта К.К. фон Гершельмана. Занималась живописью, графикой и акварелью, исполняла эскизы театральных костюмов. Входила в Эстонский союз художников изобразительного искусства. Участвовала в Выставке декоративного искусства в Таллине (1923), выставках Эстонского центрального академического общества (1923–1927), в Эстонской художественной выставке в Хельсинки (1929). Подарила Русскому культурно-историческому музею в Праге акварельный натюрморт (1932).

В 1940, накануне присоединения Прибалтики к СССР, переселилась с мужем в Познань (Позен, Генерал-губернаторство), откуда в январе 1945 переехала в Айхштет (Eichstätt) в Баварии.

Представлена в музее С.-Петербургского государственного фарфорового завода, городских музеях Таллина и Нарвы. В 1989 мемориальная выставка супругов Гершельман состоялась в Регенсбурге в Баварии.

Источники

  • Голлербах Э.Ф. Фарфор Государственного фарфорового завода. М., 1922. С. 15, 16, 50 (ил.).
  • Русский художественный фарфор. Л., 1924. С. 51 (ил.), 66.
  • Андреева Л. Советский фарфор. 1920–1930-е годы. М., 1975. С. 109–110, 200–204 (ил.).
  • Genss J. Eesti Kunsti Materjale. Tallinn, 1948. [Рукопись.]
  • Elizabeth von Hoerschelman, Karl von Hoerschelman: [Catalogue]. Museum Ostdeutsche Galerie. Regensburg, 1989