Криммер Борис Рудольфович — различия между версиями

Материал из Russian Estonia
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
'''Борис Рудольфович Криммер''', Boris-Aleksander-Emil Krümmer (2.11.1884 - ?)
+
'''Борис Рудольфович Криммер''', '''Boris-Aleksander-Emil Krümmer''' (2.11.1884 - ?)
  
 
Архитектор, художник-прикладник и акварелист. Из семьи статского советника, члена совета евангелическо-лютеранской церкви Св. Анны в С.-Петербурге Р.А. Криммера. В 1905 - 1914 учился в ИАХ на архитектурном отделении, получив звание художника-архитектора.  
 
Архитектор, художник-прикладник и акварелист. Из семьи статского советника, члена совета евангелическо-лютеранской церкви Св. Анны в С.-Петербурге Р.А. Криммера. В 1905 - 1914 учился в ИАХ на архитектурном отделении, получив звание художника-архитектора.  
  
В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работал архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллинне на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924 - 1925), проектов церкви в Тапа (совместно с А. Подчекаевым) и здания Кайтселийта в Печорах (1930). Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919 - 1926. Входил в [[Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии]] (1920‒1923). Член художественно-артистического клуба [[Черная роза|«Черная Роза»]] (1920), участник и оформитель таллинских художественных «Сред» (до 1926). Один из оформителей (за подписью «БК») еженедельника литературы, искусства, науки и жизни [[Облака|«Облака»]] (№ 1 ‒ гравюры «Finis» и «Уголок на Вышгороде»; № 2, 3, 4 ‒ виньетки и заставки). Летом 1926 сделал зарисовки с натуры монастыря в Печорах. Демонстрировал иллюстрации на выставках художественного общества [[Ars|"Арс"]] (ноябрь 1920, февраль 1923), принимал участие в выставке декоративного искусства, организованной Центральным обществом эстонских художников изобразительного искусства (6 - 23.05.1923). Совместно с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] написал в театре «Эстония» декорации к спектаклю М. Кузьмина «Венецианские безумцы» по эскизам С. Судейкина (1921‒1922), в [[Русский театр|Русском театре]] создал новые декорации к спектаклям А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1924), Д. Мережковского «Царевич Алексей» (1925) и Д.В. Аверкиева «Каширская старина» (1925).
+
В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работал архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллинне на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924 - 1925), проектов церкви в Тапа (совместно с А. Подчекаевым) и здания Кайтселийта в Печорах (1930). Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919 - 1926. Входил в [[Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии]] (1920 - 1923). Член художественно-артистического клуба «[[Черная Роза]]» (1920), участник и оформитель таллинских художественных «Сред» (до 1926). Один из оформителей (за подписью «БК») еженедельника литературы, искусства, науки и жизни «[[Облака]]» (№ 1 ‒ гравюры «Finis» и «Уголок на Вышгороде»; № 2, 3, 4 ‒ виньетки и заставки). Летом 1926 сделал зарисовки с натуры монастыря в Печорах. Демонстрировал иллюстрации на выставках художественного общества [[Ars|"Арс"]] (ноябрь 1920, февраль 1923), принимал участие в выставке декоративного искусства, организованной Центральным обществом эстонских художников изобразительного искусства (6 - 23.05.1923). Совместно с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] написал в театре «Эстония» декорации к спектаклю М. Кузьмина «Венецианские безумцы» по эскизам С. Судейкина (1921 - 1922), в [[Русский театр|Русском театре]] создал новые декорации к спектаклям А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1924), Д. Мережковского «Царевич Алексей» (1925) и Д.В. Аверкиева «Каширская старина» (1925).
  
 
После развода с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже.
 
После развода с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже.
Строка 9: Строка 9:
 
== Источники ==
 
== Источники ==
  
*Облака. 1920. № 1‒4.
+
*Облака. 1920. № 1 - 4
*Последние известия. 1920. 22 ноября. № 86. С. 3.
+
*Последние известия. 1920. 22 ноября. № 86. С. 3
*Народное Дело. 1920. 21 ноября. № 92. С. 3.
+
*Народное Дело. 1920. 21 ноября. № 92. С. 3
*Театр и Кино. 1921. № 2. С. 30.
+
*Театр и Кино. 1921. № 2. С. 30
*Хайн Ю. Изобразительное искусство // Русское национальное меньшинство в Эстонской Республике. 1918‒1940. Тарту; Ст.Петербург, 2001. С. 387.
+
*Хайн Ю. Изобразительное искусство // Русское национальное меньшинство в Эстонской Республике. 1918 - 1940. Тарту; Ст.Петербург, 2001. С. 387
 
*Rein Loodu, Juta Keevallik, Pia Ehasalu. Eesti kunsti ajaraamat (EKA 2002). Tallinn, 2002. P. 128, 134, 135
 
*Rein Loodu, Juta Keevallik, Pia Ehasalu. Eesti kunsti ajaraamat (EKA 2002). Tallinn, 2002. P. 128, 134, 135
  
 
[[Категория:Персоналии]]
 
[[Категория:Персоналии]]

Версия 22:23, 3 августа 2016

Борис Рудольфович Криммер, Boris-Aleksander-Emil Krümmer (2.11.1884 - ?)

Архитектор, художник-прикладник и акварелист. Из семьи статского советника, члена совета евангелическо-лютеранской церкви Св. Анны в С.-Петербурге Р.А. Криммера. В 1905 - 1914 учился в ИАХ на архитектурном отделении, получив звание художника-архитектора.

В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работал архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллинне на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924 - 1925), проектов церкви в Тапа (совместно с А. Подчекаевым) и здания Кайтселийта в Печорах (1930). Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919 - 1926. Входил в Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии (1920 - 1923). Член художественно-артистического клуба «Черная Роза» (1920), участник и оформитель таллинских художественных «Сред» (до 1926). Один из оформителей (за подписью «БК») еженедельника литературы, искусства, науки и жизни «Облака» (№ 1 ‒ гравюры «Finis» и «Уголок на Вышгороде»; № 2, 3, 4 ‒ виньетки и заставки). Летом 1926 сделал зарисовки с натуры монастыря в Печорах. Демонстрировал иллюстрации на выставках художественного общества "Арс" (ноябрь 1920, февраль 1923), принимал участие в выставке декоративного искусства, организованной Центральным обществом эстонских художников изобразительного искусства (6 - 23.05.1923). Совместно с Ольгой Обольяниновой написал в театре «Эстония» декорации к спектаклю М. Кузьмина «Венецианские безумцы» по эскизам С. Судейкина (1921 - 1922), в Русском театре создал новые декорации к спектаклям А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1924), Д. Мережковского «Царевич Алексей» (1925) и Д.В. Аверкиева «Каширская старина» (1925).

После развода с Ольгой Обольяниновой в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже.

Источники

  • Облака. 1920. № 1 - 4
  • Последние известия. 1920. 22 ноября. № 86. С. 3
  • Народное Дело. 1920. 21 ноября. № 92. С. 3
  • Театр и Кино. 1921. № 2. С. 30
  • Хайн Ю. Изобразительное искусство // Русское национальное меньшинство в Эстонской Республике. 1918 - 1940. Тарту; Ст.Петербург, 2001. С. 387
  • Rein Loodu, Juta Keevallik, Pia Ehasalu. Eesti kunsti ajaraamat (EKA 2002). Tallinn, 2002. P. 128, 134, 135