Криммер Борис Рудольфович — различия между версиями

Материал из Russian Estonia
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 13 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Борис Рудольфович Криммер, Boris-Aleksander-Emil Krümmer (2.11.1884 ‒ ?). Архитектор, художник-прикладник и акварелист. Сын статского советника, члена совета евангелическо-лютеранской церкви Св. Анны в С.-Петербурге Р.А. Криммера. Первый муж художницы [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольги Обольяниновой]]. В 1905‒1914 учился в ИАХ на архитектурном отделении, получив звание художника-архитектора.  
+
[[File:Гравюра Бориса Криммера «Уголок на Вышгороде», 1919.jpg|thumb|400px|Гравюра Бориса Криммера «Уголок на Вышгороде», 1919]]
 +
[[File:Обложка книги Я.В. Воинова «Саркофаг одной весны» работы Бориса Криммера.jpg|thumb|400px|Обложка книги [[Воинов Ярослав Владимирович|Я.В. Воинова]] «Саркофаг одной весны» работы Бориса Криммера]]
  
В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работа архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллине на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924-25), проектов церкви в Тапа (совместно с А. Подчекаевым) и здания Кайтселийта в Печорах (1930).
+
'''Борис Рудольфович Криммер''', '''Boris-Aleksander-Emil Krümmer''' (2.11.1884 - 1941, Париж)
  
Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919‒1926. Входил в [[Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии]] (1920‒1923). Член художественно-артистического клуба [[Черная роза|«Черная Роза»]] (1920), участник и оформитель таллинских художественных «Сред» (до 1926). Один из оформителей (за подписью «БК») еженедельника литературы, искусства, науки и жизни [[Облака|«Облака»]] (№ 1 ‒ гравюры «Finis» и «Уголок на Вышгороде»; № 2, 3, 4 ‒ виньетки и заставки). Летом 1926 сделал зарисовки с натуры монастыря в Печорах. Демонстрировал иллюстрации на выставках художественного общества [[Ars|"Арс"]] (ноябрь 1920, февраль 1923), принимал участие в выставке декоративного искусства, организованной Центральным обществом эстонских художников изобразительного искусства (6–23 мая 1923). Совместно с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] написал в театре «Эстония» декорации к спектаклю М. Кузьмина «Венецианские безумцы» по эскизам С. Судейкина (1921‒1922), в [[Русский театр|Русском театре]] создал новые декорации к спектаклям А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1924), Д. Мережковского «Царевич Алексей» (1925) и Д.В. Аверкиева «Каширская старина» (1925).
+
Архитектор, художник-прикладник и акварелист. Сын статского советника, члена совета евангелическо-лютеранской церкви Св. Анны в С.-Петербурге Р.А. Криммера. В 1905 - 1914 учился в Императорской академии художеств на архитектурном отделении,которое окончил со званием художника-архитектора.  
  
После развода с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже.
+
В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работал архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллинне на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924 - 1925), проектов церкви в Тапа (совместно с [[Подчекаев Анатолий Алексеевич|А. Подчекаевым]]) и здания Кайтселийта в Печорах (1930). Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919 - 1926. Входил в [[Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии]] (1920 - 1923). Член художественно-артистического клуба "[[Черная роза]]" (1920), участник и оформитель таллиннских художественных "Сред" (до 1926). Один из оформителей (за подписью "БК") еженедельника литературы, искусства, науки и жизни "[[Облака]]" (№ 1 ‒ гравюры "Finis" и "Уголок на Вышгороде"; № 2, 3, 4 ‒ виньетки и заставки). Летом 1926 сделал зарисовки с натуры монастыря в Печорах. Демонстрировал иллюстрации на выставках художественного общества "[[Ars|Арс]]" (ноябрь 1920, февраль 1923), принимал участие в выставке декоративного искусства, организованной Центральным обществом эстонских художников изобразительного искусства (6 - 23.05.1923). Совместно с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] написал в театре "Эстония" декорации к спектаклю М. Кузьмина "Венецианские безумцы" по эскизам С. Судейкина (1921 - 1922), в [[Ревельский русский театр|Русском театре]] создал новые декорации к спектаклям А.К. Толстого "Царь Федор Иоаннович" (1924), Д. Мережковского "Царевич Алексей" (1925) и Д.В. Аверкиева "Каширская старина" (1925).
  
*Источники:
+
После развода с [[Обольянинова Ольга Владимировна|Ольгой Обольяниновой]] в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.
  
Облака. 1920. № 1‒4.
+
== Источники ==
  
Последние известия. 1920. 22 ноября. № 86. С. 3.
+
*[[Облака]]. 1920. № 1 - 4.
 +
*[[Последние известия]]. 1920. 22 ноября. № 86. С. 3.
 +
*Народное Дело. 1920. 21 ноября. № 92. С. 3.
 +
*Театр и Кино. 1921. № 2. С. 30.
 +
*Хайн Ю. Изобразительное искусство // Русское национальное меньшинство в Эстонской Республике. 1918 - 1940. Тарту; Ст.Петербург, 2001. С. 387.
 +
*Rein Loodu, Juta Keevallik, Pia Ehasalu. Eesti kunsti ajaraamat (EKA 2002). Tallinn, 2002. P. 128, 134, 135.
  
Народное Дело. 1920. 21 ноября. № 92. С. 3.
+
== Галерея ==
  
Театр и Кино. 1921. № 2. С. 30.
+
<gallery>
 
+
File:Обложка книги Михаила Сидорова «Листья» работы Борис Криммера.jpg|Обложка книги Михаила Сидорова «Листья» работы Борис Криммера
Хайн Ю. Изобразительное искусство // Русское национальное меньшинство в Эстонской Республике. 1918‒1940. Тарту; Ст.Петербург, 2001. С. 387.
+
</gallery>
 
+
Rein Loodu, Juta Keevallik, Pia Ehasalu. Eesti kunsti ajaraamat (EKA 2002). Tallinn, 2002. P. 128, 134, 135
+
  
 
[[Категория:Персоналии]]
 
[[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 00:55, 30 января 2021

Гравюра Бориса Криммера «Уголок на Вышгороде», 1919
Обложка книги Я.В. Воинова «Саркофаг одной весны» работы Бориса Криммера

Борис Рудольфович Криммер, Boris-Aleksander-Emil Krümmer (2.11.1884 - 1941, Париж)

Архитектор, художник-прикладник и акварелист. Сын статского советника, члена совета евангелическо-лютеранской церкви Св. Анны в С.-Петербурге Р.А. Криммера. В 1905 - 1914 учился в Императорской академии художеств на архитектурном отделении,которое окончил со званием художника-архитектора.

В 1918 эмигрировал в Эстонию. Работал архитектором и в качестве художника-прикладника. По его эскизам были отчеканены первые эстонские металлические монеты в одну марку (1924). Автор жилых домов в Таллинне на ул. Лай, 39 (1923) и на углу ул. Поска и Рохелине Аас (1924 - 1925), проектов церкви в Тапа (совместно с А. Подчекаевым) и здания Кайтселийта в Печорах (1930). Принимал активное участие в художественной жизни русских в 1919 - 1926. Входил в Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии (1920 - 1923). Член художественно-артистического клуба "Черная роза" (1920), участник и оформитель таллиннских художественных "Сред" (до 1926). Один из оформителей (за подписью "БК") еженедельника литературы, искусства, науки и жизни "Облака" (№ 1 ‒ гравюры "Finis" и "Уголок на Вышгороде"; № 2, 3, 4 ‒ виньетки и заставки). Летом 1926 сделал зарисовки с натуры монастыря в Печорах. Демонстрировал иллюстрации на выставках художественного общества "Арс" (ноябрь 1920, февраль 1923), принимал участие в выставке декоративного искусства, организованной Центральным обществом эстонских художников изобразительного искусства (6 - 23.05.1923). Совместно с Ольгой Обольяниновой написал в театре "Эстония" декорации к спектаклю М. Кузьмина "Венецианские безумцы" по эскизам С. Судейкина (1921 - 1922), в Русском театре создал новые декорации к спектаклям А.К. Толстого "Царь Федор Иоаннович" (1924), Д. Мережковского "Царевич Алексей" (1925) и Д.В. Аверкиева "Каширская старина" (1925).

После развода с Ольгой Обольяниновой в конце 1930 покинул Эстонию. С 1931 жил в Париже. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.

Источники

  • Облака. 1920. № 1 - 4.
  • Последние известия. 1920. 22 ноября. № 86. С. 3.
  • Народное Дело. 1920. 21 ноября. № 92. С. 3.
  • Театр и Кино. 1921. № 2. С. 30.
  • Хайн Ю. Изобразительное искусство // Русское национальное меньшинство в Эстонской Республике. 1918 - 1940. Тарту; Ст.Петербург, 2001. С. 387.
  • Rein Loodu, Juta Keevallik, Pia Ehasalu. Eesti kunsti ajaraamat (EKA 2002). Tallinn, 2002. P. 128, 134, 135.

Галерея