Ревельский русский театр 1918 - 1925 г. — различия между версиями

Материал из Russian Estonia
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «<center>'''Ревельский русский театр 1918 - 1925 г.''' // Гамаюн, 1925, № 1, С. 35</center> Возникновение …»)
 
Строка 7: Строка 7:
 
До занятия Пскова "красными" в конце 1918 г. артисты [[Рахматов Георгий Георгиевич|Рахматов]] и [[Владимиров Владимир Николаевич|Владимиров]] выехали в Ревель и сорганизовавшись в товарищество, имея героиней [[Арбенина Стелла Романовна|Ст.Р. Арбенину]], дали ряд спектаклей в Немецком театре, а в конце 1919 г. эмигрировали в г. Ревель [[Жукова Александра Аникетовна|Жукова]], [[Проников Александр Васильевич|Проников]], [[Трахтенберг Анатолий Давыдович|Трахтенберг]] и [[Чарский Александр Васильевич|Чарский]]. Немецкий театр к тому времени оказался свободным и был сдан в аренду [[Проников Александр Васильевич|Проникову]], [[Трахтенберг Анатолий Давыдович|Трахтенбергу]] и [[Чарский Александр Васильевич|Чарскому]].
 
До занятия Пскова "красными" в конце 1918 г. артисты [[Рахматов Георгий Георгиевич|Рахматов]] и [[Владимиров Владимир Николаевич|Владимиров]] выехали в Ревель и сорганизовавшись в товарищество, имея героиней [[Арбенина Стелла Романовна|Ст.Р. Арбенину]], дали ряд спектаклей в Немецком театре, а в конце 1919 г. эмигрировали в г. Ревель [[Жукова Александра Аникетовна|Жукова]], [[Проников Александр Васильевич|Проников]], [[Трахтенберг Анатолий Давыдович|Трахтенберг]] и [[Чарский Александр Васильевич|Чарский]]. Немецкий театр к тому времени оказался свободным и был сдан в аренду [[Проников Александр Васильевич|Проникову]], [[Трахтенберг Анатолий Давыдович|Трахтенбергу]] и [[Чарский Александр Васильевич|Чарскому]].
  
К концу сезона (апрель 1920 г.) по приглашению антрепризы в труппу вступил [[Кусков Андрей Николаевич|А.Н. Кусковский]]. Летом театр не работал. Зимний сезон 1920/1921 гг. уже перешел на чистую антрепризу, во главе которой встал [[Проников Александр Васильевич|А.В. Проников]] и [[Чарский Александр Васильевич|А.В. Чарский]]. В труппу к ним, помимо [[Рахматов Георгий Георгиевич|Г.Г.Рахматова]] вступил [[Катенев Владимир Иванович|В.И. Катенев]]. Артисты [[Люсина Елена Афанасьевна|Люсина]], [[Кусков Андрей Николаевич|Кусковский]] и [[Трахтенберг Анатолий Давыдович|Трахтенберг]] уехали на сезон в г. Нарву к антрепризу [[Пальм Александр Готлибович|А.Г. Пальма]], но к концу сезона снова вернулись в Немецкий театр. На летний сезон труппа [[Ревельский русский театр|Ревельского русского театра]] разбилась на два товарищества: одно во главе с [[Жукова Александра Аникетовна|Жуковой]], [[Кусков Андрей Николаевич|Кусковским]], [[Владимиров Владимир Николаевич|Владимировым]] и [[Чарский Александр Васильевич|Чарским]] – в Немме, другое – [[Арбенина Стелла Романовна|Арбенина]], [[Рахматов Георгий Георгиевич|Рахматов]], [[Катенев Владимир Иванович|Катенев]] – в г. Юрьеве.         
+
К концу сезона (апрель 1920 г.) по приглашению антрепризы в труппу вступил [[Кусков Андрей Николаевич|А.Н. Кусковский]]. Летом театр не работал. Зимний сезон 1920/1921 гг. уже перешел на чистую антрепризу, во главе которой встал [[Проников Александр Васильевич|А.В. Проников]] и [[Чарский Александр Васильевич|А.В. Чарский]]. В труппу к ним, помимо [[Рахматов Георгий Георгиевич|Г.Г. Рахматова]] вступил [[Катенев Владимир Иванович|В.И. Катенев]]. Артисты [[Люсина Елена Афанасьевна|Люсина]], [[Кусков Андрей Николаевич|Кусковский]] и [[Трахтенберг Анатолий Давыдович|Трахтенберг]] уехали на сезон в г. Нарву к антрепризу [[Пальм Александр Готлибович|А.Г. Пальма]], но к концу сезона снова вернулись в Немецкий театр. На летний сезон труппа [[Ревельский русский театр|Ревельского русского театра]] разбилась на два товарищества: одно во главе с [[Жукова Александра Аникетовна|Жуковой]], [[Кусков Андрей Николаевич|Кусковским]], [[Владимиров Владимир Николаевич|Владимировым]] и [[Чарский Александр Васильевич|Чарским]] – в Немме, другое – [[Арбенина Стелла Романовна|Арбенина]], [[Рахматов Георгий Георгиевич|Рахматов]], [[Катенев Владимир Иванович|Катенев]] – в г. Юрьеве.         
  
 
Начиная с зимнего сезона 1921 г. по 1925 г. антрепренером театра стоял [[Проников Александр Васильевич|А.В. Проников]]. С этого момента начинается энергичная работа русского театра в г. Ревеле. Были ошибки, но они исправлялись, были недоразумения – они улаживались. Тяжелая и упорная работа выпала на долю наших актеров: одни учились, другие совершенствовались, третьи помогали слабым и большое культурное дело шло упрямыми шагами вперед.
 
Начиная с зимнего сезона 1921 г. по 1925 г. антрепренером театра стоял [[Проников Александр Васильевич|А.В. Проников]]. С этого момента начинается энергичная работа русского театра в г. Ревеле. Были ошибки, но они исправлялись, были недоразумения – они улаживались. Тяжелая и упорная работа выпала на долю наших актеров: одни учились, другие совершенствовались, третьи помогали слабым и большое культурное дело шло упрямыми шагами вперед.

Версия 04:04, 1 января 2017

Ревельский русский театр 1918 - 1925 г. // Гамаюн, 1925, № 1, С. 35

Возникновение Ревельского русского театра в первичном его виде и до наших дней, тесно связано с сценическими деятелями театров гор. Пскова – городского народного дома имени А.С. Пушкина и летнего Сергиевского театра Псковского музыкально-драматического общества. Еще в 1918 г. во время немецкой оккупации это о-во, за невозможностью сдать свой театр в аренду какому-либо частному антрепренеру, решило взять на себя эксплоатацию театра и на летний сезон наняла труппу из актеров и любителей, находящихся в то время во Пскове. Уполномоченным по ведению театрального дела был назначен помощн. председ. этого о-ва А.В. Проников, формирование же труппы было возложено на режиссеров В.Н. Владимирова и А.Н. Кусковского.

Городской же театр был сдан Татьяновскому комитету.

До занятия Пскова "красными" в конце 1918 г. артисты Рахматов и Владимиров выехали в Ревель и сорганизовавшись в товарищество, имея героиней Ст.Р. Арбенину, дали ряд спектаклей в Немецком театре, а в конце 1919 г. эмигрировали в г. Ревель Жукова, Проников, Трахтенберг и Чарский. Немецкий театр к тому времени оказался свободным и был сдан в аренду Проникову, Трахтенбергу и Чарскому.

К концу сезона (апрель 1920 г.) по приглашению антрепризы в труппу вступил А.Н. Кусковский. Летом театр не работал. Зимний сезон 1920/1921 гг. уже перешел на чистую антрепризу, во главе которой встал А.В. Проников и А.В. Чарский. В труппу к ним, помимо Г.Г. Рахматова вступил В.И. Катенев. Артисты Люсина, Кусковский и Трахтенберг уехали на сезон в г. Нарву к антрепризу А.Г. Пальма, но к концу сезона снова вернулись в Немецкий театр. На летний сезон труппа Ревельского русского театра разбилась на два товарищества: одно во главе с Жуковой, Кусковским, Владимировым и Чарским – в Немме, другое – Арбенина, Рахматов, Катенев – в г. Юрьеве.

Начиная с зимнего сезона 1921 г. по 1925 г. антрепренером театра стоял А.В. Проников. С этого момента начинается энергичная работа русского театра в г. Ревеле. Были ошибки, но они исправлялись, были недоразумения – они улаживались. Тяжелая и упорная работа выпала на долю наших актеров: одни учились, другие совершенствовались, третьи помогали слабым и большое культурное дело шло упрямыми шагами вперед.

С гордостью упомянем и родные славные имена: Гзовская (Моск. Малый т.), Грановская (т. Сабурова), Жихарева (Моск. Малый т.), Степан (Моск. Худож. т.), Коваленская (Петр. Александ. т.), Лихачев (т. Незлобина), Лавреньтев (Александ. т.), маститый Н.И. Мерянский, К.Н. Незлобин, Орленев (Петр. Малый т.), Илларион Певцов (Моск. Худ. т.), Полевицкая (т. Синельникова), Рощина-Инсарова (Александр. т.), С.Ф. Сабуров, Юренева (Александр. т.). Разве забыты "Вишневый сад", "Осенние скрипки", "Павел I", "Пани Малишевская", "Саломея", "Чужие", "Дворянское гнездо", "Орленок", "Дядя Ваня", "Электра", "Ревность", "Царевич Алексей" и мн. др.

Желая дать русскому обществу на окраинах республики разумное развлечение, а также ознакомить его с Ревельским русским театром А.В. Проников периодически выезжает в Юрьев, Нарву, Печоры, Верро, Валк.