Среда — различия между версиями

Материал из Russian Estonia
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
«Среда», «Художественная среда»), Kunstiline kolmapäev. Кружок художников, литераторов и артистов, Таллин, 1920 – 1928. В 1920, стремясь сохранить дух русской литературно-артистической богемы, многие члены таллиннского клуба [[Черная роза|«Черная Роза»]] и [[Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии|Профессионального союза русских деятелей искусства в Эстии]] стали собираться неформально по средам, образовав кружок, объединивший «художников кисти, резца, пера и сцены». Основным содержанием деятельности кружка была организация ежегодных масленичных и пасхальных балов-маскарадов, для которых готовились тематические декорации, костюмы и бутафория («карнавал-масленица», «Атлантида и подводное царство», балы в китайском и древнерусском стиле и т. п.). Разнообразная концертно-постановочная часть бала-маскарада осуществлялась с помощью артистов и музыкантов русского и эстонского театров, балетных студий и гастролеров.
+
'''«Среда»]]], «Художественная среда», Kunstiline kolmapäev
 +
 
 +
Кружок художников, литераторов и артистов в Таллинне, 1920 – 1928. В 1920, стремясь сохранить дух русской литературно-артистической богемы, многие члены таллиннского клуба [[Черная роза|«Черная Роза»]] и [[Профессиональный союз русских деятелей искусства в Эстии|Профессионального союза русских деятелей искусства в Эстии]] стали собираться неформально по средам, образовав кружок, объединивший «художников кисти, резца, пера и сцены». Основным содержанием деятельности кружка была организация ежегодных масленичных и пасхальных балов-маскарадов, для которых готовились тематические декорации, костюмы и бутафория («карнавал-масленица», «Атлантида и подводное царство», балы в китайском и древнерусском стиле и т. п.). Разнообразная концертно-постановочная часть бала-маскарада осуществлялась с помощью артистов и музыкантов русского и эстонского театров, балетных студий и гастролеров.
  
 
Ежегодные балы устраивались в престижных залах – в Доме Черноголовых, Белом зале театра «Эстония», Охотничьем клубе. Сборы с балов направлялись в помощь артистам и художникам, либо в поддержку русской частной школы. Последний художественно оформленный балетно-музыкальный бал кружка состоялся в доме Черноголовых 15 апреля 1928 и прошел под девизом «Пасхальный стол», его организаторами были А.П. Калашникова и [[Обольянинова Ольга Владимировна|О.В. Обольянинова]]. Из русских художников наиболее активными членами кружка были супруги [[Роот Николай Федорович|Н.Ф. Роот]] и А.П. Калашникова, [[Криммер Борис Рудольфович|Б.Р. Криммер]] и [[Обольянинова Ольга Владимировна|О.В. Обольянинова]], а также [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородов]] и его студийцы. С 1922 участники сред часто собирались в общей студии на Морском бульваре, либо в студии [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородова]]. После 1928 г. Художественные среды исчезают из культурного ландшафта Таллина, их заменяют «понедельники» Литературного кружка, куда были вхожи и прежние участники «сред».
 
Ежегодные балы устраивались в престижных залах – в Доме Черноголовых, Белом зале театра «Эстония», Охотничьем клубе. Сборы с балов направлялись в помощь артистам и художникам, либо в поддержку русской частной школы. Последний художественно оформленный балетно-музыкальный бал кружка состоялся в доме Черноголовых 15 апреля 1928 и прошел под девизом «Пасхальный стол», его организаторами были А.П. Калашникова и [[Обольянинова Ольга Владимировна|О.В. Обольянинова]]. Из русских художников наиболее активными членами кружка были супруги [[Роот Николай Федорович|Н.Ф. Роот]] и А.П. Калашникова, [[Криммер Борис Рудольфович|Б.Р. Криммер]] и [[Обольянинова Ольга Владимировна|О.В. Обольянинова]], а также [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородов]] и его студийцы. С 1922 участники сред часто собирались в общей студии на Морском бульваре, либо в студии [[Кайгородов Анатолий Дмитриевич|А.Д. Кайгородова]]. После 1928 г. Художественные среды исчезают из культурного ландшафта Таллина, их заменяют «понедельники» Литературного кружка, куда были вхожи и прежние участники «сред».
Строка 14: Строка 16:
 
*Бал русских художников // Вести Дня. 1928. 12 апреля. № 95. С. 1
 
*Бал русских художников // Вести Дня. 1928. 12 апреля. № 95. С. 1
  
 +
[[Категория:Организации]]
 
[[Категория:Творческие_объединения]]
 
[[Категория:Творческие_объединения]]

Версия 13:54, 29 августа 2015

«Среда»]]], «Художественная среда», Kunstiline kolmapäev

Кружок художников, литераторов и артистов в Таллинне, 1920 – 1928. В 1920, стремясь сохранить дух русской литературно-артистической богемы, многие члены таллиннского клуба «Черная Роза» и Профессионального союза русских деятелей искусства в Эстии стали собираться неформально по средам, образовав кружок, объединивший «художников кисти, резца, пера и сцены». Основным содержанием деятельности кружка была организация ежегодных масленичных и пасхальных балов-маскарадов, для которых готовились тематические декорации, костюмы и бутафория («карнавал-масленица», «Атлантида и подводное царство», балы в китайском и древнерусском стиле и т. п.). Разнообразная концертно-постановочная часть бала-маскарада осуществлялась с помощью артистов и музыкантов русского и эстонского театров, балетных студий и гастролеров.

Ежегодные балы устраивались в престижных залах – в Доме Черноголовых, Белом зале театра «Эстония», Охотничьем клубе. Сборы с балов направлялись в помощь артистам и художникам, либо в поддержку русской частной школы. Последний художественно оформленный балетно-музыкальный бал кружка состоялся в доме Черноголовых 15 апреля 1928 и прошел под девизом «Пасхальный стол», его организаторами были А.П. Калашникова и О.В. Обольянинова. Из русских художников наиболее активными членами кружка были супруги Н.Ф. Роот и А.П. Калашникова, Б.Р. Криммер и О.В. Обольянинова, а также А.Д. Кайгородов и его студийцы. С 1922 участники сред часто собирались в общей студии на Морском бульваре, либо в студии А.Д. Кайгородова. После 1928 г. Художественные среды исчезают из культурного ландшафта Таллина, их заменяют «понедельники» Литературного кружка, куда были вхожи и прежние участники «сред».

Источники

  • Г. Тарасов. Театр и искусство: Карнавал художников // Жизнь. 1920. 19 февр. № 2. С. 4.
  • Объявление [Вечер живописи, музыки, пластики и гротеска с участием И.Ф. Филиппова] // Свободное слово. 1921. 20 апреля. № 3. С. 1.
  • К.М. Бал художников // Последние известия. 1924. 24 февраля. № 52. С. 6.
  • М. А-в. «Среда художников» // Последние известия. 1924. 28 февраля. № 58. С. 4.
  • Л.Л. [ Леонид Лучинин ]. «Среда» художников // Последние известия. 1925. 27 марта. № 71. С. 4.
  • Г.И. [ Тарасов Г. И.]. Художественная «Среда». // Последние известия. 1926. 26 марта. № 69. С. 3.
  • О.К. [Ольга Криммер-Обольянинова]. «Среда» художников // Последние известия. 1926. 31 марта. № 73. С. 3.
  • Бал русских художников // Вести Дня. 1928. 12 апреля. № 95. С. 1